Волховъ/Великий Новгород
34 (56)/ 20.08.03/ 37 700
Необъявленная война между ОПГ второго по значению города области продолжается. Принято считать, что после богатого криминальными событиями 2000 года вооруженная борьба между крупнейшими в Боровичах группировками пошла на убыль. В течение двух последних лет в городе раздавались лишь одиночные выстрелы и фиксировались единичные убийства. Однако особый оптимизм по поводу установившегося то ли затишья, то ли перемирия представители правоохранительных структур выказывать остерегались. И, как оказалось, совсем не напрасно… 12 августа, в 10 часов 20 минут утра, в Боровичах было совершено преступление, вновь всколыхнувшее общественность и заставившее говорить о том, что, возможно, этот момент – начало нового этапа в выяснении отношений между врагами из противоборствующих ОПГ. Рассказывает заместитель боровичского межрайонного прокурора Александр Алексеев:– В тот день в милицию позвонила жительница улицы Гоголя Любовь Тимофеева. Сообщила о том, что возле их дома только что звучали автоматные выстрелы. И раздались они сразу после того, как ее муж, Андрей Тимофеев, вышел из дома на улицу, где его ждала машина с друзьями. Когда сотрудники милиции и прокуратуры прибыли на место происшествия, картина была такая. Возле подъезда дома стояла простреленная в нескольких местах автомашина “Жигули” (ВАЗ-21099), в ней находился труп того самого Андрея Тимофеева, а рядом с машиной второй труп – некоего Александра Белоусова. Оба тела были изрешечены пулями (поблизости мы обнаружили около 20 гильз). По всей видимости, преступники были хорошо осведомлены о передвижениях Тимофеева и поджидали его в укрытии неподалеку от дома, где он жил. По словам случайных очевидцев преступления, сразу после расстрела нападавшие (по-видимому, их было двое) побежали к автомобилю (предположительно марки «УАЗ») и скрылись с места преступления. В настоящее время нами предпринимаются все возможные усилия для установления местонахождения оружия, из которого производились выстрелы (автомат Калашникова и пистолет), и автомобиля. Прорабатываются все версии, хотя основной является одна: месть представителей одной из противоборствующих группировок. Здесь нужно сделать одно пояснение. Андрей Тимофеев – личность давно известная в правоохранительных структурах.
Как рассказали в боровичской межрайонной прокуратуре, впервые в сферу профессиональных интересов он попал после “эпохального” для Боровичей преступления: 1994 год, расстрел возле кафе “Сказка” ребят из “Шанса” ребятами из “НВН”, четверо убитых, двое раненых. Самого Тимофеева в “Сказке” тогда не было, однако, как удалось бесспорно установить следствию, уже в то время Тимофеев был одним из наиболее, скажем так, “заметных” людей “Шанса”. По этому делу он проходил в качестве свидетеля. Позднее он был свидетелем еще по двум делам, связанным с “боровичскими разборками”: исчезновение некоего Кочеткова и убийство человека, считавшегося лидером “Скорпиона”, – Артура Степанова. На протяжении этих лет сменил несколько мест работы, но в тех точках, которые были “подведомственны” “Шансу”. В последнее время организовал ЧП, именовавшееся его же фамилией. Говорят, после убийства лидера “Шанса” Александра Хлусова (1997 год) Тимофеев выдвинулся на первые позиции и стал кем-то вроде “правопреемника” убитого. И смерть нашел похожую. Напомним, что Хлусов был убит тоже в автомобиле, как раз тогда, когда только собирался отдохнуть с девушкой в родительской квартире. Девушка осталась жива. И позднее рассказывала, что не успел Хлусов припарковать машину, как из кустов возникла чья-то фигура с оружием в руке. Потом раздались выстрелы: сама девушка была ранена “по касательной”, а ее спутник убит наповал.
Характерно, что и в нынешнем случае погибли не все, кто находился в “расстрелянных” “Жигулях”: двое остались невредимы. Значит, у киллеров, как и в случае с Хлусовым, была определенная, конкретная цель. По словам сотрудников прокуратуры, оставшиеся в живых пока не дают никакой информации, могущей помочь следствию. Что ж, так уж в этих кругах принято. Не вызывает сомнений, что преступление тщательно готовилось и было совершено по всем законам жанра: на это, в частности, указывает то обстоятельство, что киллеров было двое – вооруженных двумя видами оружия: одно – основное (автомат), второе – страховочное (пистолет). Контрольного выстрела в голову не было, но, как подтверждает экспертиза, анализ обстоятельств показывает, что подобие контрольного выстрела все-таки было: последний был произведен по человеку, уже рухнувшему на землю.